Главная / Ребенок / Когда и с чего начинать знакомство ребенка с компьютером?

Когда и с чего начинать знакомство ребенка с компьютером?

с чего начинать знакомство ребенка с компьютером

Дети всегда с большим интересом относятся ко всему, что им обычно недоступно. Малыш еще лежит в кроватке, но уже с интересом наблюдает за тем, как папа работает, или старший брат играет на компьютере.

С развитием двигательной активности малыша все больше предметов становится ему доступными. Не является исключением и компьютер. Ребенку нравится стучать по клавиатуре, дергать мышку, а светящаяся кнопка перезагрузки особенно манит к себе.

Полностью ограждать ребенка от общения с компьютером в наш продвинутый век высоких технологий невозможно, да и нецелесообразно.

Тем более, что существуют специальные программы для малышей (так называемые «стучалки»), которые разработаны с участием детских психологов и способствуют развитию интеллекта, внимательности, знакомят ребенка окружающим миром.

Их можно выбрать по указателю возраста. Ребенок будет пользоваться, реагировать на новые звук и их повторы, так же будет продолжать развиваться моторика, память и быстрота запоминания.

Но лучше такие игры подойдут для детей уже от года.

К этому возрасту мозг ребенка сформирован уже на 70-80%, и он полностью готов к восприятию новой информации. Таким образом постепенное знакомство малыша с компьютером в разумных временных пределах пойдет ему только на пользу. Стуча по клавишам, малыш развивает пальчики, а также начинает понимать причинно-следственные связи: нажал на кнопку — на экране появилась птичка или лопнул шарик. При этом подобные программы обычно сопровождаются специально обработанной для детского восприятия музыкой, что способствует развитию слуха, чувства ритма и музыкального развития ребенка.

Хорошим материалом для обучения ребенка раннего возраста на компьютере являются презентации, которые знакомят с разными сторонами жизни и областями знаний — природа, животные, география, человек и прочее.

Малышам также будет полезно и интересно смотреть на экране фотографии из семейного альбома, узнавать на экране родителей, родственников и себя.

С трех лет.

В дальнейшем, примерно с трех лет ребенку можно давать играть в развивающие компьютерные игры, разработанные производителями компьютерных программ специально для этого возраста. Обычно в таких играх перед ребенком ставятся задачи, способствующие развитию памяти, логики и мышления. В игровой форме малыш постигает азы математики, истории, культуры и искусства, устройства окружающего мира, природы. Герои сказок и персонажи из мультфильмов дают возможность ребенку побывать в различных ситуациях и научится принимать решения. Игры на компьютере ненавязчиво способствуют развитию мышления ребенка на новом уровне — читать про себя и считать в уме, не опираясь на внешние предметы, соотносить свои действия с происходящим на экране.

Важное значение имеют компьютерные игры и для развития моторной координации и мелкой мускулатуры рук, ведь в играх ребенку в любом случае необходимо нажимать на клавиши и шевелить мышкой. Таким образом компьютерные игры способствуют и физическому развитию, конечно, если время игры на компьютере ограниченно временными рамками, соответствующими возрасту малыша. Во всем нужна мера и разумный подход со стороны родителей, задача которых обеспечить разностороннее развитие ребенка.

При работа на компьютере соблюдайте режим

На взрослого человека ПК оказывает негативное влияние, а уж в стадии активного формирования основных физиологических систем ребенка — тем более.

Дети дошкольного возраста особо уязвимы к неблагоприятным факторам, так как работа у компьютера заставляет ребенка мобилизовать многие системы организма:

  1. Малыш длительное время находится в статичной позе.
  2. Сильно напрягается зрение.
  3. Необходимо связывать свои действия с тем, что происходит на экране.

То есть возникает общее функциональное напряжение, что для детского организма такое состояние – стрессогенный фактор. Результат, малыш быстро устает, бурно и часто неправильно реагирует на внешний мир (повышенная возбудимость).

Режим для работы на компьютере

С первых дней знакомства с компьютером придерживайтесь следующих правил:

  • В течение одного дня ребенок может находиться около компьютера не более одного раза. И только не перед сном. В течение недели – два-три раза.
  • Дети пяти лет – не дольше 10 (десяти) минут.
  • В шесть лет – 15 (пятнадцать) минут.

После компьютера делайте с ребенком зрительную гимнастику, физические упражнения для мышц шеи и спины.

Требования к рабочему месту:

  • Наличие стула со спинкой и подножкой.
  • На столе перед клавиатурой должно быть место для опоры предплечий.
  • Глаза ребенка – на уровне середины экрана монитора.
  • Удаленность монитора – шестьдесят-семьдесят сантиметров от глаз малыша.
  • На экране компьютера не должны отражаться источники освещения.
  • Доступ ребенка к проводам и кабелям затруднен.

Так как в комнате с компьютером воздух быстро иссушается, используйте увлажнители воздуха, часто проветривайте помещение.

Как мы уже говорили, основные виды деятельности детей дошкольного возраста – сюжетные и ролевые игры, творчество. Заменять их компьютерными играми нельзя. Технику можно использовать в качестве дополнительного средства. Не более того.

Поделись и сохрани информацию!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*