Главная / Самообучение / Эмоции / Как вести себя в конфликтной ситуации
Как вести себя в конфликтной ситуации

Как вести себя в конфликтной ситуации

Ссоры и выяснения отношений могут происходить между кем угодно: друзьями, родственниками, влюблёнными и просто знакомыми. Каждый в своей жизни сталкивается с конфликтами и понимает, что такие ситуации приятными уж никак нельзя назвать.

Как вести себя в конфликтной ситуации

Как вести себя в конфликтной ситуации

Конфликты появляются тогда, когда интересы двух сторон сталкиваются, и ни одна сторона не готова принять правоту другой. Каждый участник раздора начинает отстаивать свою точку зрения очень эмоционально, в связи с чем происходит крупная ссора, и отношения могут ухудшиться.

Проявляя терпение и сочувствие к другому человеку, возможно значительно смягчить конфликтную ситуацию.

Конфликты и опасны тем, что они могут быть действительно разрушительны для отношений. Избежать их далеко не всегда удаётся. Поэтому полезно будет узнать о том, как вообще нужно грамотно вести себя в таких ситуациях, чтобы правильно и максимально безболезненно для обеих сторон прекратить конфликт и вернуть в отношения мир и покой.

Наши жизненные советы по поведению в конфликте

Наши жизненные советы по поведению в конфликте

Хамство окружающих встречается на каждом шагу. Неудовлетворенность, озлобленность, неуверенность в себе заставляет некоторых людей грубить, повышать голос, нападать словесно. Главное, не довести конфликт до скандала, при этом отстояв свою точку зрения.

  1. Контролировать себя во время ссоры.

    • Если конфликт будет бесконтрольным, то после него останется масса негативных последствий: это и обида, и злость, и разочарование, и много других неприятных чувств. Допускать такое, тем более в отношениях с близкими людьми, ни в коем случае нельзя.
  2. Сохранять доброжелательный настрой

    • Безусловно, конфликт – это что-то негативное. Однако, несмотря на это, нужно стараться сохранять доброжелательный настрой. Да, это очень нелегко, особенно при первых попытках, но вполне возможно. Нужно просто сконцентрироваться на хороших воспоминаниях, которые связаны с собеседником, тогда легче будет сохранить с ним тёплые отношения даже во время ссоры.
  3. Не поддаваться эмоциям

    • Важно уметь контролировать свои эмоции и не поддаваться им, даже если они очень сильные. Всегда нужно сдерживать себя и думать прежде, чем произнести ту или иную фразу. Многие неосторожно произнесённые слова могут очень обидеть близкого человека, и тогда даже после конфликта эта самая обида останется и будет грузом лежать на его душе.
  4. Позволить эмоциональному собеседнику выпустить пар

    • Если видно, что собеседник очень эмоционален, нужно дать ему возможность, что называется, выпустить пар. Не нужно вступать с ним в перепалку, стоит дать ему высказаться. Пусть ему станет легче, тогда он остынет и можно будет продолжить нормальный разговор.
  5. Узнать о причинах конфликта

    • Нужно попросить своего собеседника обосновать все свои претензии, но попытаться сделать это спокойно. Конфликт нужно не просто прекратить, а разобраться в нем и бороться не со следствием, а конкретно с причинами, поэтому необходимо знать их.
  6. Смягчать собеседника в момент ссоры

    • Чтобы смягчить собеседника, достаточно всего лишь сказать ему искренний комплимент или вспомнить вместе приятные моменты, которые раньше связывали. Негативные эмоции тут же сойдут на нет.
  7. Открыто признавать свои ошибки

    • Крайне важно уметь извиняться, если чувствуется вина и неправота. Нужно уметь признавать свои ошибки. Это очень необходимое качество для любой сильной личности.

Разрешение конфликта подразумевает осознание обстоятельств, которые обуславливают возникновение острых разногласий. При разрешении конфликтов устанавливаются отношения равновесия, либо достигается согласие по спорному вопросу.

Поделись и сохрани информацию!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*