Главная / Ответы / Как попадают в юмористы в России? к примеру в камедиклаб
Как попадают в юмористы в России

Как попадают в юмористы в России? к примеру в камедиклаб

Появление на экранах конкурса молодых юмористов — факт вполне закономерный. Павел Воля и Ко создали немалый ажиотаж вокруг жанра стенд-ап-комеди в России, и неудивительно, что у них появились поклонники и последователи, желающие дотянуться в злословии до своих кумиров.

Дойди победителем до Comedy Club

Изначально создатели программы Дмитрий Троицкий, Александр Дулерайн, Леонид Школьник и Ксения Чашей планировали игру под названием «Дойди победителем до Comedy Club и заработай свою минуту славы», которая позволила бы любому участнику прийти и показать все смешное, на что он способен. Но в процессе развития идея преобразовалась в шоу, где молодежь соревнуется в мастерстве импровизации на основе подготовленных конкурсов.Претендентов на участие в программе отбирают на кастингах по всей стране, много участников приезжает из Украины и Белоруссии — в основном Киева и Минска. Профессиональные редакторы оценивают качество материалов, с которыми к ним приходят сотни людей, определяя, насколько интересным и смешным является тот или иной номер и сможет ли представить его участник в качестве своей визитной карточки на первом туре. А вот насколько ребята талантливы в импровизации — определяется уже по ходу игры.

Они уже давно наступают на пятки резидентам Comedy Club. Счастливчики, которым повезло не вылететь на маты в проекте «Смех без правил», продолжают соревноваться в шутках и сообразительности в программе «Убойная лига», уже воспитавшей немало узнаваемых среди молодежи звезд. Проверку на прочность они проходят под руководством Павла Воли, Владимира Турчинского и звездных рефери в лице строгого жюри.

Comedy Club

«Перед каждым съемочным пулом наша «комиссия» проезжает по десятку крупных городов, куда стекаются люди из соседних населенных пунктов, где давали рекламу о кастинге, — рассказывает Леонид Школьник. — В качестве редакторов уже ездят и некоторые из «легионеров». Мы вполне доверяем их профессиональной способности адекватно оценить потенциал новоиспеченных участников. Процесс редактуры у нас не особо отличается от редактуры в КВН: в этом смысле мы ничего сверхнового не изобрели. Многие ребята из «Лиги», как и я сам, имеют кавээновский редакторский опыт».

Перед выходом участников на сцену редакторы отслеживают, чтобы все миниатюры и номера были целостными, имели свой «заход», развитие и концовку. А если номер состоит просто из набора реприз, то они должны проходить по количеству и качеству. Цензура в программе есть: шутки не должны зацикливаться на популярных темах, вроде секса и наркотиков, а представлять собою разнообразие юмористических жанров. «Например, мы не боимся шутить про геев, когда у нас в жюри сидит Борис Моисеев. Понятно, что в шоу-бизнесе он уже не первый день, и уж его-то эти шутки не задевают, — говорит Леонид Школьник. — А вот гомофобия нашей цензурой пресекается. Это как в «Нашей Russia» — шутки про гастарбайтеров и геев совершенно безобидны по отношению к этим группам населения и развиваются больше в сторону толерантности, нежели гомофобии и национализма. У нас достаточно корректный юмор. По крайней мере нареканий по поводу стилистики юмора еще никогда не было. Хотя они могут возникать по отдельным репризам. Кому-то, например, не нравятся шутки про животных — что же теперь делать?»

Выступление камеди клаб

Авторство материалов отслеживается еще более тщательно: участник не имеет права использовать шутки, которые он мог услышать в других программах или взять из Интернета. Поначалу создатели целиком полагались на порядочность молодых талантов, однако быстро выяснили, что есть и такие, которые используют богатые сетевые ресурсы без стеснения, после чего такие попытки стали пресекаться. Отследить это бывает довольно сложно, но в этом и заключается опыт редакторов. Кроме них существует еще и легендарный председатель жюри Михаил Марфин (когда-то он вел на ТВ популярную передачу «Счастливый случай»), человек с огромным редакторским опытом, приобретенным в «КВН». Он, по словам создателей «Убойной лиги», помнит невероятное количество шуток, знает их происхождение и является своеобразным гарантом того, что ворованный материал ни в коем случае не попадет в эфир.

«Когда меня пригласили, мне сразу же понравилась сама идея, — рассказывает Михаил Марфин, — а войдя первый раз в студию, я лишь убедился во взаимном соответствии идеи, сценария, ведущих, оформления сцены и атмосферы на программе. Сложно ли судить этот юмор? Конечно, критерии оценок есть всегда. Сравнивать человека, который читал монолог в «Голубом огоньке» в 1960 году, и человека, который читает монолог в «Убойной лиге» сегодня, естественно, безумно тяжело. Но когда на сцену выходят два молодых человека и читают два монолога в одной и той же атмосфере на сходную тему, то здесь уже есть что сравнить. В конце концов, есть жанр стенд-апа со своей степенью допустимого хулиганства и фривольности».

Выступление камеди клаб

Всем участникам программа дает отличную перспективу на моральные и материальные бонусы. Так, Евгений «Медведь» Машечкин сейчас снимается в очередном сезоне сериала «Солдаты», Денис Косяков участвует в съемках нового скетчкома. Собственно, эти ребята — единственные москвичи на программе. «Эта история очень древняя, — рассказывает Леонид Школьник. — Традиционно очень мало московских команд в свое время достигали каких-то вершин в КВН. В высшей лиге вообще очень долгое время не было ни одной московской команды. Потом, в связи с некоторыми изменениями, и в том числе с появлением Comedy Club, уровень конкуренции пошел на спад, кавээновский состав сильно омолодился, ушли многие звезды. И московские команды наконец-то получили возможность играть в высшей лиге. В Москве молодежи вообще сложнее пробиться. Одно дело, когда в Екатеринбурге собрались десять самых «веселых и находчивых», открыли свой клуб и культивируют стенд-ап. Другое — Москва с Comedy Club, конкурировать с которым очень тяжело. В Москве, когда человек достигает определенного уровня, он находит для себя возможность заработать достойные, на его взгляд, деньги гораздо быстрее».

Выступление камеди клаб с лепсом

По словам председателя жюри Михаила Марфина, чтобы определить потенциал того или иного участника, ему достаточно нескольких секунд. «Конечно, всегда можно ошибиться в лучшую сторону. Иногда кто-то из участников поражает сразу, а потом оказывается, что ему не хватает работоспособности, психической или физической устойчивости. Условия, в которых готовится и записывается программа, напоминают марафон, который нужно выдержать. Это очень тяжелый спорт. Проиграть в битве за репутацию умного и талантливого гораздо обиднее, чем уступить в мордобое. Все-таки талант и мозги насосом не накачаешь. Но иногда мне действительно хватает нескольких секунд, чтобы понять, что этим ребятам делать здесь нечего. И этот факт позволяет мне дудеть уже на третьей секунде».

Поделись и сохрани информацию!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*