Главная / Советы / Что такое национальная экономика ее суть и значение
Торги, экономика, расчеты, учет

Что такое национальная экономика ее суть и значение

Бухгалтерский учет, экономика

Что такое национальная экономика ее суть и значение

1. Суть и значение национальной экономики.

Макроэкономика – это раздел экономической теории о функционировании экономики как единое целое. Макроэкономика старается решить такие глобальные проблемы как инфляция, безработицу, экономический рост.

Она рассматривает проблемы в перспективе, смотрит на них из высоты, из которой хорошо видно отдельные аспекты экономической системы. Основным объектом изучения макроэкономики есть национальная экономика.

Национальная экономика – это совокупность экономических субъектов и связей между ними, что характеризуются хозяйственной целостностью, общностью в определенных временных и пространственных рамках.

Признаками национальной экономики есть:

  • наличие тесных экономических связей между хозяйствующими субъектами страны, которые базируются на разделении труда;
  • общая экономическая среда, в котором действуют хозяйственные субъекты.

Экономическая среду формируют:

  • единое хозяйственное законодательство;
  • единая денежная система;
  • общая финансовая система;
  • общий экономический центр, контролирует деятельность хозяйственных субъектов. Этим центром является государство.
  • общая система национальной защиты, это наличие своего рода экономических границ в виде экспортно-импортных налогов, квот и т.д.

Субъектами национальной экономики — есть домохозяйства, предприятия и государство.

Объекты национальной экономики — это те вещи, которые на равные микроэкономики такими не является.

Например, много государств воздушное пространство над территорией страны считают национальным достоянием. Ведь одна из важнейших макроэкономических проблем — охрана окружающей среды от загрязнения предприятиями соседних государств.

Объектом макроэкономического регулирования есть решения демографических проблем, поскольку они влияют на совокупный спрос (доходы) и предложение (расхода).

Проблема доходов важная как на микро-, так и на макроуровне.

На равные микроэкономики доходы предприятия определяют путем сопоставления полученных доходов и испытанных расходов. Если доходы преобладают расходы, то предприятие считают рентабельным (деятельность успешная). На макроуровне критерии успешности другие — это совокупный доход и совокупные расходы, а принцип сопоставления остается аналогичным.

К совокупным доходам относят: заработную плату, рентные платежи, проценты за банковскими вкладами и ценными бумагами, предпринимательские прибыли, экспортные поступления. Совокупные расходы — потребительские расходы человека или семьи, вложение средств в производство (инвестиции), импортные расходы.

2. Государственный бюджет.

Источника доходов и расхода государственного бюджета В основе регулирования экономики государства — использование государственных финансов. Государственные финансы — это система денежных средств, сосредоточенных в руках государства и предназначенных для обеспечения присущий ей функций. Основой государственных финансов является бюджет — состав будущих доходов и расходов государства. Этот баланс составляет министерство финансов на следующий год.

Бюджет России, как и многих европейских государств, состоит из двух звеньев — центрального и местных бюджетов. На центральный бюджет положенные функции обеспечения потребностей обороны, управление народным хозяйством, внешние связи государства, охрана границ, транспорт, денежное обращение сохранения окружающей среды и т.п.. Местные бюджеты выполняют функции развития коммунального хозяйства, строительства, здравоохранения, образования, культуры. Для всех бюджетов неизменными есть принципы их формирования.

Государственный бюджет (местные бюджеты) всегда состоит из доходной и затратной частей.

Доходная часть показывает объемы и источники доходов бюджета, а затратная — бюджетные расходы и их объемы. Расходы бюджета направляют на такие нужды: социальные программы (помощь безработным, малообеспеченным и т.п.); оборона государства; содержание аппарата управления; государственные инвестиции (финансирование приоритетных государственных программ в области производства, науки и др.); проценты за государственным долгом (выплата процентов из обслуживания прежде полученных займов).

В бюджетах многих государства предусмотрены специальную статью расходов на обслуживание государственного долга, который обусловлен бюджетным дефицитом. Об этом язык дальше. И, в конце концов, часть средств из бюджета страны идет на содержание государственного аппарата власти, посольств, консульств, взносы в международные организации и др. Во многих странах мира расходы бюджета превышают поступление в него.

Это свидетельствует о его дефиците.

Государственный бюджет России со времени обретения независимости — дефицитный. Следствиями такого состояния, когда государство тратит больше средств, чем получает, есть значительные задержки с выплатой пенсий и заработных плат, уменьшение финансирования науки, культуры и др. Тем не менее, оказывается, бюджетный дефицит не обязательно является отрицательным явлением. Для ликвидации дефицита государство вынужденное или проводить денежную эмиссию (печатание дополнительного количества денег, не обеспеченных товарами и услугами), или брать в долг. Это может осуществляться через выпуск облигаций государственного займа и продажа их гражданам. Кроме того, государство может набирать взаймы средства за границей.

3. Цикличность как форма развития экономики

Экономика любого государства развивается неравномерно, тем не менее за определенной закономерностью. Отвесный подъем экономики изменяется спадом, после которого снова начинает оживление. Такая последовательность называется экономическим циклом. Экономический цикл — это совокупность регулярно повторяемых периодов увеличения и уменьшение объемов производства в национальной экономике.

Экономическое развитие имеет волнообразный вид.

Каждый экономический цикл состоит из фазы спада, депрессии, оживление, рост. Спад. Характеристиками этой фазы есть уменьшения объемов производства, увеличение безработицы. Уменьшается загрузка промышленных мощностей. При условии затяжного спада цены начинают преимущественно уменьшаться. Уменьшение цены связаны с уменьшением сбыта. Депрессия. Это нижняя часть экономического цикла. Здесь экономика достигает критических точек в объемах производства, занятости, заработной платы. Оживление. В этот период экономика начинает “возрождаться”. Возрастает объем производства, в конце стадии оживления он достигает предкризисного уровня.

Экономический цикл (Е — объем производства, С — время) Рост.

Период оживления заканчивается достижением предкризисного уровня объемов национального производства. Дальнейшее его повышение означает вхождение экономики в новую фазу экономического цикла — рост. Ныне основные причины, которые приводят к колебанию экономических циклов, разделяют на внешние и внутренние.

Среди внешних причин колебания экономических циклов:

  • изменение численности населения;
  • политические, военные и другие чрезвычайные события;
  • изобретения революционного характера.

К таким можно отнести автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, компьютер, синтетические материалы. Среди основных внутренних причин колебания экономических циклов называют: нестабильность инвестиционных расходов; нестабильность потребительских расходов; деятельность государства в области экономического регулирования.

Экономическая политика государства влияет на общее состояние национальной экономики. Те или другие действия в области макроэкономического регулирования, связанные, например, с изменениями в налоговой политике, валютном регулировании, кредитно-денежной политике, могут оказывать содействие не только развития производства, а и и его упадка.

Для успешной борьбы с кризисными явлениями необходимо, прежде всего, проявить их причины. Нужно заметить, что много ученых в разные периоды старались их выяснить и выработать рекомендации для предотвращением кризов. Дж. Кейнс главную причину кризисов усматривал в потому, что люди чрезмерно экономят свои доходы.

В результате потребления товаров и услуг есть значительно меньше их производства, резко возрастает количество нереализованной продукции. Такая ситуация является началом кризиса. Экономические кризисы очень отрицательно влияют на экономику страны, на общественно-политическую ситуацию. Поэтому государство должна всеми доступными методами если не отвернуть их, то значительно уменьшить дестабилизирующее влияние. Регулирование экономики направляют таким, чтобы стимулировать экономику в периоды спадов и сдерживать в периоды подъема.

Поделись и сохрани информацию!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*