Главная / Компромат / Шишкин Иван Иванович, 1832 – 1898 г.г.
Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович, 1832 – 1898 г.г.

Шишкин Иван Иванович

Иван Иванович Шишкин, один из основоположников русского национального реалистического пейзажа, ознаменовал собой целую эпоху в отечественном искусстве.

Как активный член Товарищества передвижных художественных выставок, он на протяжении долгого творческого пути последовательно воплощал идеи демократизма, патриотизма и народности.

Шишкин Иван Иванович

Родился Иван Иванович Шишкин в 1832 году в небольшом провинциальном городке Елабуге бывшей Вятской губернии, в семье небогатого купца. Огромное влияние на эстетическое воспитание будущего живописца оказала окружающая его с детства природа.

Шишкин Иван Иванович

В 1852 году Шишкин уезжает в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где приобретает не только хорошие профессиональные навыки, но и воспринимает передовое демократическое мировоззрение, которым тогда отличалось училище. Здесь он сближается с В.Г. Перовым, В.Е. Маковским, И.М. Прянишниковым, будущими видными художниками-реалистами. С 1856 по 1869 год Шишкин учился в Петербурге в Академии художеств, которую заканчивает с Большой золотой медалью, давшей ему право на заграничную командировку. Вернувшись в 1865 году из-за границы , он входит в среду передовых русских художников, поднявшихся на борьбу за содержательное, социально направленное искусство, близкое и понятное широким трудящимся массам.

Шишкин Иван Иванович

В одной из ранних картин — «Рубка леса» — передано национальное своеобразие родной природы. В этой работе заметно влияние пейзажной живописи академического направления, сказавшегося, в частности, в некоторой графичности и сухости живописи.

Шишкин Иван Иванович

Огромным шагом вперед в творчестве живописца явилась картина «Рожь». В ней явственно выступает эпическое начало, свойственное его искусству в целом. Шишкин показывает русскую природу во всей ее величавой исполинской силе. По огромному, уходящему к горизонту к полю высокой густой ржи перекатываются золотистые волны. При виде этой зреющей под жарким солнцем тучной нивы с возвышающимися над нею, как стражи, вековыми соснами зрителя наполняет торжественно-радостное чувство гордости за человека, за его созидательный труд.

Шишкин Иван Иванович

Не менее захватывающей и значительной по богатству пейзажного образа явилась картина «Лесные дали». В ней с замечательным мастерством запечатлена природа Урала с его широкими просторами, горными хребтами, поросшими густыми лесами. С вершины холма открывается вид на панораму уходящих к горизонту лесов, окутанных легкой утренней дымкой, сквозь которую в глубине серебром искрится горное озеро. Художник мастерски применил здесь закон воздушной перспективы: по мере приближения к горизонту все более смягчаются, тают контуры, объемы и краски.

Прием воздушной перспективы использовал Шишкин в картине «Утро в сосновом бору» , продолжающей оставаться и сегодня, пожалуй наиболее популярной в народе.

Шишкин Иван Иванович

…Раннее утро. Сырой молочный туман еще окутывает чащобу дремучего леса. Он сообщает пейзажу привлекательную таинственность. Внизу, ближе к земле, в оврагах сохранился полумрак, но вершины огромных сосен уже золотом засветились под лучами восходящего солнца. Обитатели этого глухого места – медведица с играющими медвежатами – весьма удачно вписаны в картину Шишкина художником К.А. Савицким.

Шишкин Иван Иванович

Шишкин – певец леса, летней поры. Зимние мотивы редки в его творчестве. Тем ярче воспринимается прекрасная картина «На Севере диком…», возможно навеянная известным стихотворением М.Ю. Лермонтова. Центр картины – величественная сосна, стоящая на вершине, а вокруг, внизу, все застыло в сумрачном безмолвии.

В поздних произведениях Шишкина, таких как «Дубовая роща», и других запечатлены по содержанию близкие и понятные высокохудожественные собирательные образы.

Поделись новостью!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*