Главная / Общество / Бумага не стерпит интернета. Онлайн-версии российских изданий забирают читателей у бумажных выпусков
Бумага не стерпит интернета

Бумага не стерпит интернета. Онлайн-версии российских изданий забирают читателей у бумажных выпусков

Бумага не стерпит интернета

Исследовательская компания TNS Gallup Media разослала клиентам первые результаты своего нового проекта Web-Index по измерению аудитории интернета. Эти данные впервые позволили сравнить аудитории онлайн- и бумажной версий у отдельных изданий.

Если сопоставить среднюю еженедельную интернет-аудиторию журналов, посвященных досугу и развлечениям, к количеству читателей бумажных версий, то соотношение для «Афиши» составляет уже 60%, для TimeOut — и вовсе 110%.

Оказалось, что ежедневные газеты в интернете уже сегодня просматривает 13—18% их дневной аудитории. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие два-три года аудитория онлайн-версий в России, как и в США, будет стремительно расти, перетягивая на себя рекламные бюджеты.

В разосланном вчера по рекламным агентствам октябрьском отчете по проекту Web-Index компания TNS Gallup Media представила данные по социально-демографическому портрету аудитории 14 интернет-ресурсов, среди которых присутствуют семь онлайн-версий уже существующих печатных изданий: «Афиша», «Аргументы и факты», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Советский спорт» и TimeOut. Впервые появившиеся данные об их интернет-аудитории позволили сравнить ее с количеством читателей бумажной версии.

Средняя ежедневная аудитория сайта «Комсомольской правды» («КП») в будни среди москвичей в возрасте от 12 до 54 лет, согласно данным Web-Index, в минувшем октябре составила почти 60 тыс. человек. В то же время среднее число читателей одного номера «КП» в Москве, по данным TNS Gallup Media на июль этого года, превысило 442 тыс. человек старше 16 лет. Тем самым примерное соотношение аудитории в онлайне к печатной версии в будни составляет 13,5%. Для «Ведомостей» аналогичный показатель приближается к 8%, у «Коммерсанта» он равен 16%, у «Советского спорта» — 18%.

Если сопоставить среднюю еженедельную интернет-аудиторию журналов, посвященных досугу и развлечениям, к количеству читателей бумажных версий, то соотношение для «Афиши» составляет уже 60%, для TimeOut — и вовсе 110%. Получается, что сегодня TimeOut читают преимущественно в интернете.

«Во многом это обусловлено тем, что бумажная версия TimeOut пока имеет очень маленькую аудиторию»,- объяснил гендиректор агентства Prior.ru Сергей Спивак.

А старший менеджер агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко отметила, что издатели TimeOut начали развивать свой сайт недавно.

Специалисты, занимающиеся размещением интернет-рекламы, отмечают, что из всех онлайн-версий изданий, попавших в проект Web-Index, наиболее востребованным среди их клиентов сегодня является сайт «Афиши».

«Руководство этого ИД одним из первых осознало значимость собственной интернет-версии и превратило ее в популярный ресурс»,- заявила гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова.

Далее по востребованности среди рекламодателей, утверждают эксперты, идут сайты «Коммерсанта» и «Ведомостей». При этом директор отдела невещательных СМИ агентства Optimum Media Buying Александр Ендовин считает, что пока о лобовой конкуренции в борьбе за рекламные бюджеты между их бумажной и онлайн-версиями говорить рано.

Однако эксперты уверены, что со временем и издатели, и рекламодатели не смогут не считаться с ростом онлайн-аудитории.

«Она будет расти в геометрической прогрессии,- убежден гендиректор компании Entertime (сайт TimeOut.ru) Сергей Ключенков.- Для этого есть все предпосылки: проникновение интернета увеличивается, дистрибуция прессы не улучшается, так что чтение газет в интернете станет нормой уже в ближайшем будущем«.

Примечательно, что в США газеты уже столкнулись с падением тиражей и рекламных доходов бумажных версий за счет все увеличивающейся популярности своих онлайн-версий (Ъ писал об этом 1 ноября).

Подобный сценарий ждет и Россию, уверены специалисты.

«Пока большинство издателей нельзя назвать чрезмерно активными в привлечении интернет-рекламы на свои сайты, но игнорировать постоянно растущую аудиторию невозможно»,- отметил Сергей Спивак.

По его мнению, это вопрос ближайших двух-трех лет.

Поделись новостью!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*